Животные, как и растения, являются важным аспектом в нашей жизни, поэтому важно научить ребёнка ухаживать за ними. Неважно, какой питомец у вас, важно то, что все они учат нас ответственности, заботе, безусловной любви и радости.
Помимо этого, любое домашнее животное может стать переносчиком заболеваний, поэтому педиатры не рекомендуют заводить питомцев беременным женщинам, организм которых уязвим. В эту категорию входят люди, у которых есть аллергия на шерсть, кожу, перхоть животных, перья птиц, корма для рыб и т.д.
Можно заразиться от домашнего животного такими заболеваниями, как лишай, гельминтоз (появление глистов), бешенство, орнитоз (передается от птиц человеку), фелиноз (болезнь кошачьих царапин) и т. д. Действительно, такой риск существует. Однако если животное здорово, привито, а его владельцы соблюдают все санитарно-гигиенические правила при общении с животным, вероятность заражения можно свести практически к нулю.
Еще одна проблема, с которой могут столкнуться родители, — появление аллергии у ребенка. Причем риск ее развития выше, если в семье кто-то из родственников страдает аллергическими заболеваниями. Если аллергия подтвердится, животное, к сожалению, придется отдать.
Иногда питомцы могут проявлять агрессию или укусить малыша. Ведь каким бы послушным и прилежным ни был любимец, любому терпению приходит конец, если его дергают за хвост и уши или отбирают еду.
Кроме того, за животными требуется качественный уход и дополнительная уборка в доме.
Несомненно, домашний питомец оказывает положительное влияние на всех членов семьи, в том числе и на ребенка. Во-первых, это быстрое становление двигательных навыков (ползание, перешагивание), малыш будет стремиться догнать четвероногого друга, чтобы потрогать и поиграть с ним. Во-вторых, благодаря питомцам (собакам в частности) дети больше гуляют на свежем воздухе. В-третьих, домашние животные способствуют интеллектуальному и эмоциональному развитию: дети узнают об их повадках, поведении, привычках. Также у ребенка развивается эмпатия, т. е. способность к сопереживанию (кошка мяукает — просит кушать, поджимает лапку — ей больно). При общении с домашними животными ребенок учится проявлять ответственность, быть добрым. Кошки и собаки — отличные партнеры для совместных игр с детьми постарше.
Животные способны благотворно повлиять на раннее развитие. Как утверждают психологи, когда ребенок играет с домашним питомцем, он развивается физически, эмоционально и социально.
Физическое развитие: когда ребёнок ухаживает за своим любимцем, он становится более активным и улучшает моторику своих рук. Согласно многочисленным исследованиям, те малыши, которые растут в окружении животных, выполняют больше физических упражнений, чем те дети, у которых питомца не было.
Эмоциональное развитие: те люди, которые в своём детстве часто контактировали с домашними животными, обладают более высокой самооценкой и уверенностью в себе. Если же изначально у человека была заниженная самооценка, то ему будет легче начать разговор со своим домашним любимцем, нежели с каким-либо человеком. Гуляя с животными, дети приобретают уверенность в себе и чувствуют себя в безопасности, что очень важно для них в любом возрасте
Социальное развитие: все знают о том, что животные хорошо ладят с детьми. К тому же они помогают формированию их социальных связей, что очень важно для детского развития.
Питомцы учат ответственности. Такие задачи, как выгул, необходимость покормить с утра или уборка клетки для хомячка, приучают детей к ответственности, а также дают им чувство достижения. Уход за домашними животными также помогает детям развивать сочувствие к другим.
Забота — это не то качество, которое внезапно проявляется во взрослом возрасте. Его нужно развивать с детства, и помочь в этом может питомец. В современном мире у детей не так много возможностей заботиться о других живых существах, кроме домашних животных.
Домашние животные могут помочь детям в учебе. Педагоги уже давно используют животных (как правило, собак) как форму терапии в школах, помогая детям с отклонениями в развитии более эффективно учиться. Однако это полезно не только для детей с особенностями, но и для всех остальных. Для их психического развития будет полезно присутствие неосуждающего приятеля с лапами.
В частности, животные могут помочь детям развивать навыки чтения. Исследования показали, что учащиеся, которые могут неохотно читать вслух в школе или отвечать на вопросы преподавателей, чувствуют себя более уверенно, читая животным, поскольку они видят в них непредвзятых и терпеливых друзей.
Поглаживание животных может уменьшить беспокойство, поэтому наличие питомца поможет подготовить детей к спокойному выполнению домашних заданий и других дел, а также в целом улучшить их здоровье, психологическое и физическое.
Владение домашним животным способствует повышению физической активности. Для детей с любимцами это может быть связано со спортивными упражнениями, играми или ежедневным уходом за питомцем.
В среднем владельцы собак гуляют больше и на 54% чаще соблюдают рекомендуемый уровень физической активности, чем те, у кого нет домашнего животного. Выгул пса также может быть связан с более низким риском ожирения.
Домашнее животное может помочь предотвратить чувство одиночества и изоляции, а также сдержать депрессию. Эти преимущества для здоровья распространяются даже на обычного хомячка или волнистого попугайчика.
Как бы грустно это ни было, все смертны, а жизнь животных куда короче, чем человеческая. Несмотря на то, что большинство родителей хотят защитить своих детей от любых жестокостей этого мира, наличие домашнего животного позволяет детям понять и узнать о жизненном цикле.
Если ребёнок переживёт смерть домашнего животного, это действительно может помочь ему справиться с другими сложными жизненными событиями.
Говоря о пользе, мы часто забываем о том, как важно бывает просто развлекаться. Хорошее настроение и смех — залог долголетия. К тому же, с любимцем не бывает скучно — за ним можно наблюдать, с ним весело играть и даже просто общаться.
Исследования показывают, что дети, живущие с домашними животными, в целом ощущают себя лучше, чем дети, у которых их нет.